Следить за новостями:

RSS

14 февраля 2020

В каких случаях жалоба гражданина может быть оставлена органами прокуратуры без рассмотрения или без ответа?


.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).

При рассмотрении обращений могут возникнуть исключительные обстоятельства, препятствующие их разрешению по существу. К ним относятся:

1. Отсутствие сведений, достаточных для его разрешения (п. 2.9 Инструкции).

Такие обращения подлежат возврату заявителю с предложением восполнить недостающие данные и разъяснением порядка рассмотрения обращения при последующем поступлении в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших рассмотрению.

При поступлении обращения в форме электронного документа заявитель уведомляется по электронной почте о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные. 

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение.

2. Направление обращения, содержащего аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, без изложения сути заявления, жалобы (п. 2.9 Инструкции).

3. Поступление обращения, содержание которого свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры (п. 2.10 Инструкции). Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

4. Случаи, когда текст письменного обращения не поддается прочтению (п. 2.11 Инструкции), об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.

5. Содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи. В этом случае оно может быть оставлено без ответа по существу. Заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение с жалобой (п. 2.12 Инструкции).

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проверки в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

6. Поступление обращения, лишенного по содержанию логики и смысла, при наличии решения суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства (п. 2.13 Инструкции).

7. Отсутствие в обращении сведений о лице, направившем его (фамилии или почтового адреса), по которому должен быть направлен ответ (п. 2.8 Инструкции). Если такое обращение содержит сведения о нарушении закона, требующем принятия мер прокурорского реагирования, оно подлежит проверке, однако ответ на него не дается.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (п. 2.15 Инструкции).

Также Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией предусмотрена возможность прекращения переписки в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу принимается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным либо уполномоченным на то лицом. При этом должно быть соблюдено условие, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Разъясняет Свердловская транспортная прокуратура

Назад к спискуНазад к списку


Год памяти и славы.
Год памяти и славы. Его временные рамки весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ.
75-летия победы в Великой Отечественной войне
75-летия победы в Великой Отечественной войне
Министерство здравоохранения Свердловской области
официальный сайт
Медгородок
удобный поиск аптек и лекарств
ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Официальный ресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации
Государственные услуги
Официальный сайт администрации Шалинского городского округа
Ваш контроль
Расскажите нам, где, как и с каким результатом вы получали государственные услуги. Ваши отзывы помогут оценить работу конкретных чиновников и органов власти, чтобы в итоге сделать государство удобным и эффективным.
Соцопросы на портале "Открытое правительство Свердловской области"
Открытое правительство Свердловской области
Онлайнинспекция.рф
Ресурс позволяет обратиться в инспекцию труда, получить бесплатную консультацию по вопросам трудовых отношений или провести самопроверку своей организации.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Официальный сайт
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Сплошное наблюдение малого и среднего бизнеса
Сплошное наблюдение малого и среднего бизнеса
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
Защита прав потребителей Свердловской области
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце)
Бесплатная юридическая помощь
21 ноября 2011 года принят Федеральный закон № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
Бюджет для граждан
Бюджет Шалинского городского округа
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
"Шалинский вестник"
Общественно-политическая районная газета
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"
Цифровое телевидение в каждый дом
Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области
Государственная система правовой информации
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД
На этом сайте каждый житель СО может получить информацию о том, как узнать свой ВИЧ-статус, где пройти обследование на ВИЧ, телефоны доверия, расписание работы мобильных пунктов обследования на ВИЧ.
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Шалинская районная территориальная избирательная комиссия
.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК
.
Инфографика
.
Инвестиционный портал Свердловской области
.
СОГУП "Областной центр недвижимости"
.
Жить вместе
Доступная среда
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти

 
Яндекс.Метрика