Панель управления
Панель управления
Панель управления
Размер шрифта:
 
 
 
Панель управления
Цвет сайта:
 
 
Панель управления
Изображения:
Вкл.

Официальный сайт

Администрации Шалинского городского округа

17 февраля 2014

МФЦ

 Решением проблемы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — Услуги) по принципу "одного окна" является создание на территории Свердловской области сети многофункциональных центров и пунктов доступа к Услугам, предоставляемым многофункциональным центром. Такая сеть должна быть оснащена необходимым количеством окон (в зависимости от численности и плотности населения муниципальных образований) для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть и позволяющую предоставлять Услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя для получения Услуги.

 Реализация областной целевой программы "Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2012 — 2015 годы)" позволит изменить подход к процессу предоставления Услуг и повысить качественные показатели при их предоставлении, а именно:

1) реализовать в процессе предоставления Услуг принцип "одного окна";

2) осуществлять координацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области;

3) предоставить возможность получения заявителем любой федеральной, региональной или муниципальной услуги в одном месте — в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ);

4) предоставить возможность получения заявителем Услуг по экстерриториальному принципу, который предполагает, что гражданин будет иметь возможность обратиться в любой МФЦ вне зависимости от того, где он в данный момент находится;

5) снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения Услуг;

6) сократить время на ожидания и сроки предоставления Услуг;

7) соблюсти требование единого стандарта комфортности, снизив при этом затраты на его внедрение;

8) создать условия для противодействия коррупции и ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении Услуг;

9) осуществлять комплексный мониторинг процессов предоставления Услуг в сети МФЦ на территории Свердловской области на основе данных автоматизированной информационной системы, внедрение которой будет проведено в рамках реализации Программы;

10) создать условия для массового доступа населения к Услугам, оказываемым в электронном виде;

11) повысить информированность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения Услуг;

12) устранить избыточные процедуры в процессе предоставления Услуг.

Мероприятия Программы будут носить типовой характер на протяжении всех этапов реализации и будут включать следующие элементы:

— заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении на базе филиалов МФЦ муниципальных услуг (в соответствии с утвержденным в муниципальном образовании перечнем муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ);

— подбор помещений для размещения филиалов сети МФЦ;

— передачу подобранных помещений в областную собственность (в случае необходимости) и в оперативное управление ГБУ СО "Многофункциональный центр" либо в безвозмездное пользование;

— проведение необходимых конкурсных процедур на выполнение работ по подготовке помещений, создания материально-технической базы, автоматизации деятельности филиалов МФЦ, по результатам которых — заключение государственных контрактов на указанные работы;

— проведение работ по подготовке помещений (ремонт), поставке и монтажу оборудования и мебели, организации каналов связи, автоматизации деятельности филиалов МФЦ;

— подбор и подготовку персонала, осуществляющего функции по работе с заявителями в процессе предоставления Услуг и взаимодействия с органами (организациями) (подготовка персонала будет осуществляться совместно с органами (организациями), Услуги которых оказываются в сети МФЦ, и будет включать проведение теоретической, практической подготовки, стажировку, принятие зачетов и допуск специалистов к самостоятельной работе);

— приемку выполненных работ и запуск филиалов МФЦ в эксплуатацию.

Предоставление государственных (муниципальных) услуг в сети МФЦ будет осуществляться по следующей схеме:

1) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ;

2) для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, областной орган исполнительной власти, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

В целях обеспечения организации предоставления государственных услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, возможно заключение соглашений между МФЦ и указанными органами о размещении сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для непосредственного взаимодействия с заявителями в случаях, когда требование такого взаимодействия установлено действующим законодательством.

По мере развития и внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия, перевода Услуг в электронный вид будет осуществляться постепенный переход к способу предоставления Услуг, который заключается в том, что прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются центром самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и (или) организации, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Сеть филиалов МФЦ будет состоять из подразделений ГБУ СО "Многофункциональный центр", находящихся на территории Свердловской области, исполняющих отдельные функции МФЦ и не являющихся самостоятельными юридическими лицами.

Мероприятия программы по открытию филиалов МФЦ охватывают территории 73 муниципальных образований в Свердловской области и включают в себя:

1 этап — 2013 год:

создание автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ и

открытие 23 филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр": в городах  Екатеринбург (Ленинский и Орджоникидзевский районы); Асбест; Березовский; Каменск-Уральский (Синарский район); Качканар; Красноуфимск; Кушва; Лесной; Нижний Тагил (Дзержинский, Ленинский район и Тагилстроевский районы); Нижняя Салда; Новоуральск; Первоуральск; Сысерть; Туринск; Полевской; Новая Ляля; Серов; Североуральск; рабочих поселках Рефтинский и Арти.

2 этап — 2014 год:

открытие 30 филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр"

 в городах  Екатеринбург (Железнодорожный и Кировский районы); Ревда; Алапаевск; Артемовский; Богданович; Верхняя Пышма; город Заречный; Ивдель; Ирбит; Каменск-Уральский (Красногорский район); Камышлов; Краснотурьинск; Невьянск; Красноуральск; Нижняя Тура; Сухой Лог; Тавда; Талица; Нижние Серги;

поселках Белоярский; Зайково; Свободный; Еланский; Уральский Белоярского района; рабочем поселке Верхнее Дуброво; поселках городского типа Горноуральский; Натальинск; Махнево; селе Таборы.

3 этап — 2015 год:

открытие 29 филиалов ГБУ СО "Многофункциональный центр"

в городах Екатеринбург (Верх-Исетский, Октябрьский и Чкаловский районы); Арамиль; Верхняя Салда; Верхний Тагил; Верхотурье; Волчанск;

поселках городского типа Верхняя Синячиха; Дегтярск; Карпинск; Кировград; Реж; Верхняя Тура; Среднеуральск; Мартюш;

рабочих поселках Бисерть; Верх-Нейвинский; Гари; Малышева; Ачит; Пышма; Сосьва; Староуткинск; Тугулым; Шаля;

поселке Пелым;

селах Байкалово; Туринская Слобода.

Размещение филиалов МФЦ на территории области (определение муниципальных образований) может уточняться исходя из результатов деятельности МФЦ, готовности органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области к оказанию муниципальных услуг посредством МФЦ.